Реставрация фресок Сикстинской капеллы |
14-09-2023 |
В то время как Джеймс Бек вел публичные дебаты по Джанлуиджи Колалуччи, нью-йоркский арт-дилер Рональд Фельдман организовал петицию, которую поддержали 15 известных художников, в частности Роберт Мазервелл, Джордж Сегал, Роберт Раушенберг, Кристо и Энди Уорхол, с просьбой папы Иоанна Павла ИИ приостановить реставрацию капеллы, а также «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. [15]
Обязанностью реставрационной группы было прозрачное проведение всех манипуляций, чтобы журналисты, историки искусства и другие люди с добросовестным интересом имели свободный доступ к информации и просмотра работы. Однако право съемки получила только одна компания-Nиppon Televиsиon. Майкл Киммельман, главный арт-критик «Нью-Йорк Таймс», писал в 1991 году, что критика реставрации потолка и люнетов частично разгоралась нежеланием Nиppon Televиsиon обнародовать фотографии, сделанные на условиях эксклюзивных прав, которые запечатлевали все этапы процесса и которые были единственным твердым доказательством того, что работа ведется надлежащим образом.
Как утверждал Киммельман, причиной нежелания обнародовать фотографии, могло бы покончить с наихудшими опасениями многих заинтересованных сторон, было намерение компании выдать ограниченным тиражом большой двухтомник («такой большой, как кофейный столик») ценой в 1000 долларов. По мнению арт-критика того, что эти фотографии стали доступны лишь немногим, кто способен позволить себе заоблачную цену, является «неблагородным» и «аморальным». [16]
По мере выполнения работ были и те, кто приходил в восторг, папа Иоанн Павел ИИ после каждого этапа произносил торжественную гомилии. В декабре 1999 года, после завершения работы над стенными фресками, он сказал:
Кардинал Эдмунд Шока, губернатор Ватикана, сказал: «Эта реставрация и мастерство реставраторов позволяют нам наблюдать картины так, будто нам дали возможность присутствовать на их первом показе.» [17]