Реставрация фресок Сикстинской капеллы |
14-09-2023 |
Все предыдущие реставрации оставили свои следы на фресках. Для противодействия отбеливанию, вызванном засолением, применялся животный жир и растительное масло, которые эффективно делали кристаллы соли прозрачными, но оставляли липкий слой накапливал грязь. Дополнительной проблемой, наиболее очевидным на малых путти, которые держали таблички с именами на парусах, была селитра, просочувилися через маленькие трещины и проявлялась в виде темных колец на поверхности. В отличие от белых кристаллических отложений солей, она не могла быть удалена, и эти пятна были необратимыми. На многих областях применялись слои лака и клея, они потемнели и стали непрозрачными. Реставраторы перерисованы детали на затемненных областях для выделения черт фигур. Это особенно касалось люнетов, пазух свода и нижних частей парусов. [4]
Тщательная экспертиза показала, что не считая отложений копоти, викладень от утечки и структурных трещин, тонкая «живописная кожа» фресок Микеланджело была в отличном состоянии. [4] Колалуччи отмечает, что Микеланджело использовал лучшие из возможных фресковых техник, согласно описанию Вазари. [11] Большая часть краски хорошо держалась и требовала лишь малого ретуширования. Штукатурка, или интонако, на которой выполнялся рисунок, была частью надежной, поскольку предыдущие реставраторы укрепляли ее бронзовыми шипами. [4]
До реставрации группа в течение шести месяцев исследовала структуру и состояние фресок, опрашивала членов группы, реставрировала фрески в 1930-х годах, а также проводила детальное научное исследование, чтобы выяснить, какие растворители и методы лучше всего использовать на отдельных окрашенных поверхностях. [ 4]
Первым этапом физической реставрации было повторное прикрепление всех областей поверхности штукатурки (около 5мм толщиной), которым грозило отделения и отвала. Это делалось впрыском поливинилацетатные смолы. Бронзовые скобы, которые использовались ранее для стабилизации поверхности, в тех местах, где они вызвали трещины, были удалены, а отверстия заполнены. Красители, которые не очень хорошо держались, приклеивались с применением разбавленной акриловой смолы. [4]