Реставрация фресок Сикстинской капеллы |
14-09-2023 |
Первый этап реставрации, а именно вертикальные поверхности и изогнутые пазухи сводов вокруг верхних секций окон, реставраторы выполняли с помощью алюминиевого леса, установленного чуть ниже люнетов с использованием тех дыр в стене, которые были сделаны для леса Микеланджело. Когда реставраторы перешли к потолку, они применяли систему, аналогичную Микеланджело, в ней была задействована консольная полка, выступавшая с лесов и поддерживала ступенчатую, арочную платформу. Преимущества современных легких материалов позволили сделать платформу на колесах, что облегчало ее передвижение по всей длине здания без демонтажа и замены, как делал Микеланджело в 1506 году. [7] [10]
Исследование 1979 показали, что весь интерьер капеллы, и особенно потолок, покрыты свечной копотью, которая содержала воск и сажу (аморфный углерод). Люнеты над окнами (основным источником вентиляции), загрязненные дымом и выхлопными газами города и является "гораздо грязнее, чем сама потолок». [7] Здание было несколько нестабильной и до работы Микеланджело 1508 уже значительно сдвинулась, это вызвало растрескивание потолка, а трещина в парусе «Юдифь» была настолько большой, что перед росписью ее нужно было заполнять кирпичом и строительным раствором. Верхняя часть потолка через трещины и утечки воды давала Микеланджело неровную поверхность. [1]
Вода, в дальнейшем просачивалась с крыши и из открытых внешних проходов выше уровня потолка, намыла соли из строительного раствора, после испарения откладывались на потолке. Местами это привело к образованию пузырьков и вздутий поверхности фресок. И хотя изменение цвета была серьезными проблемой, пузырьки такой проблемы не составляли, так тонкость и прозрачность краски, которой Микеланджело работал на большей части потолка, позволяла солям пройти насквозь и не скапливаться под поверхностью. [4]