Реставрация фресок Сикстинской капеллы |
14-09-2023 |
В 1625 году реставрацию проводил Симоне Ладж (Sиmone Lagи), «местный позолотчик», который протирал потолок льняной тканью и расчищал ее, растирая хлебом. Время от времени, чтобы удалить более устойчивы отложения, он прибегал к смачивания хлеба. В его отчете говорится, что фрескам «была возвращена прежняя красота без ущерба». [5] Колалуччи утверждает, что Ладж «почти наверняка» нанес слоя клеевого лака, чтобы оживить цвета, но не написал об этом в отчете, через интересы «сохранения тайны ремесла [реставраторов]». [4]
Следующая реставрация была проведена между 1710 и 1713 годы художником Аннибале Маццуоли (Annиbale Mazzuolи) и его сыном. Они использовали губки, смоченные греческим вином; предположительно Колалуччи, это стало необходимым из-за?наслоения копоти и грязи застревали в масляных отложениях предыдущей реставрации. Маццуоли работал тогда над потолком, согласно Колалуччи, усиливая контраст перекрашиванием деталей. Также они перекрасили некоторые области, цвета которых были потеряны из-за отложения солей. Такие области заштриховувались или обрабатывались линейными мазками. [C] Колалуччи утверждает, что Маццуоли также применял много клеевого лака. Эта реставрация была сосредоточена на потолке, люнетах уделялось меньшее внимание. [4]
Предпоследняя реставрация была выполнена Лабораторией реставрации Ватиканского музея в 1935-1938 годах. Целью работы было соединение некоторых областей интонако в восточной стороне здания и частичное удаление сажи и копоти. [4]
Предыдущие исследования для проведения современной реставрации начались в 1979 году. К группе реставраторов вошли Джанлуиджи Колалуччи (Gиanluиgи Colaluccи), Маурицио Росси (Maurиzиo Rossи), Пьерджорджо Бонетти (Pиergиorgиo Bonettи) и другие, [6] в работе они руководствовались «Правилами реставрации произведений искусства» - официальным нормативам для процедур и методов реставрации , которые были установлены в 1978 году Карло Пьетранджели (Carlo Pиetrangelи), директором Ватиканской лаборатории реставрации картин. Согласно этим руководством, важной составляющей современной процедуры реставрации является изучение и анализ художественного произведения. [4] Частью этого является запись каждого этапа процесса реставрации, его выполнял фотограф Такаси Окамура с Nиppon Televиsиon. [7]