Реставрация фресок Сикстинской капеллы |
14-09-2023 |
Куратор Фабрицио Манчинелли ссылается на французского путешественника XVИИИ века до Лаланда, который писал, что окраска потолка, в то время монотонным, «с тенденцией к тусклого красного и серого». Манчинелли пишет, что реставрация открывает «нового Микеланджело» как колориста и этот «новый характер гораздо лучше подходит к своему историческому положению». [7] Далее он говорит, что проницательные зрители Сикстинской капеллы всегда знали, что диапазон цветов, использованный при создании фресок, сильно отличался от того, что можно было увидеть, [7] и включал такие же розовый, яблочно-зеленый, оранжевый, желтый и бледно- синий, которые использовал учитель Микеланджело, Доменико Гирляндайо, один из наиболее компетентных мастеров фрески эпохи Возрождения.
Искрящаяся палитра должна ожидаться реставраторами, поскольку такую же гамму видно в работах Джотто, Мазаччо и Мазолино, Фра Анджелико и Пьеро делла Франческа, как и самого Гирляндайо и более поздних художников фрески, таких как Аннибале Карраччи и Тьеполо. Причина использования этой цветовой гаммы в том, что многие другие красителей непригодны для фресок, поскольку через свои химические свойства они плохо взаимодействуют с сырой штукатуркой. Цвет, недостаток которого заметен на потолке Микеланджело, но не на композиции «Страшный Суд», - ярко-синяя ляпис-лазурь. Этот цвет, что достигается дроблением полудрагоценных камней, всегда применялся на второй стадии, а секко, вместе с сусальным золотом нимбов и украшения одежды.