Общая характеристика основных видов услуг |
21-09-2023 |
Разные виды полезных действий, дополнительно предоставляют торговые предприятия покупателям в ходе покупки или потребления товаров являются торговыми услугами. Эти услуги имеют потребительскую стоимость, которая может выражаться в нематериальной и материальной формах. Признание торговой услуги как товара, участвующего в формировании общественного продукта, является ключевым в понимании ее сущности, сферы деятельности, закономерностей и тенденций развития.
Специфическими признаками торговых услуг метод предоставления и продолжительность их действий. Больше всего торговых услуг оказывают при непосредственном контакте с потребителем. Производство некоторых из них совпадает по времени с потреблением, что делает невозможным их хранения, перевозки. В основном торговые услуги имеют массовый и типичный характер, что требует рассредоточения их по территории с учетом радиуса торгового обслуживания. Иной их специфической особенностью является присущие всех фаз процесса расширенного воспроизводства (производство, распределение, обмен и потребление). Торговые услуги - ведущий элементом системы торгового обслуживания розничной торговой сети, цель функционирования которой состоит в удовлетворении индивидуальных материальных потребностей населения высокой культуры торговли.
В сфере торгового обслуживания услуги имеют социально-экономическое (способствуют удовлетворению платежеспособного спроса, сокращают расходы покупателей на потребление, уменьшают затраты времени на осуществление купли-продажи товара) и этико-психологическое, моральное значение (способствуют развитию духовной культуры потребителя, т.к. свидетельствуют к нему внимание , попытки облегчить его быт). Эти услуги влияют на параметры деятельности розничных торговых компаний (предоставление массы видов услуг не требует дополнительной торговой площади, их могут предоставлять в магазине, дома у потребителя продавцы или специально предназначенные для этого сотрудники, повышение числа услуг создает запасы для повышения производительности усилий в торговле, ведь это может происходить без увеличения численности торгового персонала), и способствуют развитию конкурентной среды в сфере товарного обмена, формированию конкурентных достоинств розничным торговым предприятием за счет использования неценовых и ценовых методов конкурентной борьбы.