Архитектурное освещение |
06-12-2023 |
Другие виды ночного городского освещения
Немного коснёмся других видов наружного освещения, более утилитарных и практичных, но не менее важных и трудоёмких в организации. Это освещение транспортных магистралей и жилых районов. У первого вида основная цель – обеспечение безопасности на дорогах в тёмное время суток, второй предназначен для ориентировки пешеходов, жителей конкретных районов, и организации их безопасности ночью.
В освещении транспортных магистралей важно обеспечить необходимый уровень прямой и отражённой блескости, нужные спектральные характеристики освещения, обозначить направление движения пешеходов и транспорта. Нельзя допускать, чтобы осветительное устройство ослепляло пешеходов или водителей, отвлекало от дорожной ситуации. На дороге самыми важными источниками света являются всё-таки огни дальнего и ближнего света, поворота и специальных знаков («мигалки» полиции и скорой помощи), и «дополнительное» освещение не должно «забивать» эти огни. Освещение также должно выявлять все неровности и иные особенности дорожного рельефа, что имеет большое значение, в частности, для владельцев велосипедов, скейтбордов или самокатов, травмоопасность которых очень велика.
Для обеспечения безопасности дорожного движения применяют осветительные приборы различных видов: консольные, подвесные, торшерные. Применяют и прожекторы – в основном для освещения больших транспортных развязок, магистралей в оживлённых промышленных районах, крупных автостоянок.
Интересно обстоит дело с освещением тоннелей. Осветительные приборы в них располагаются на потолке, который всегда более или менее низок, поэтому для тоннельного освещения используются приборы, не приводящие к ослеплению водителя. Для их адекватной настройки учитываются особенности адаптации человеческого зрения к меняющимся условиям освещения. Тоннель обычно делится на четыре световые зоны, в которых глаза человека по-разному адаптированы к новому, тоннельному освещению, и соответствующим образом настроены осветительные приборы. Так данные биологии и физики привлекаются для решения проблем безопасности дорожного движения.